Урок логоритмики

Группа логопедов с кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» 25 марта 2016 г. провели открытый урок логоритмики для детей и взрослых.Предлагаем Вашему вниманию впечатления студентки и видео занятия (фрагмент)

Группа логопедов с кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» представили нам ряд логоритмических занятий для детей и взрослых. Каждый узнает для себя что-то новое и найдёт чем поделиться с другим!

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить
самочувствие, но и поднять «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая — лечебная, а потом и узкоспециализированная — логопедическая ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.

Зачем это надо?

Речь — это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики — сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Цель логоритмических занятий — преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

  • с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
  • с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • часто болеющим и ослабленным;
  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Задачи логоритмики:

  • оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций и др.);
  • образовательные ((познавательные) формирование двигательных навыков и умений, развитие координации движений);
  • воспитательные (воспитание и развитие чувства музыкального ритма;
  • коррекционные (обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений, моторики и общей двигательной сферы).

Посмотреть видео занятия