Артемова Ева Эдуардовна

И.о. зав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель декана по научной работе.

уровень образования: высшее, МХТИ им. Д.И. Менделеева (1992), МГОПУ им. М.А. Шолохова (2000)

научная степень: кандидат педагогических наук

ученое звание: доцент

наименование направления подготовки и (или) специальности: «Логопедия»;

квалификация: Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений

профессиональная переподготовка:

В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Преподаватель высшей школы» в ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова.

данные о повышении квалификации

  • «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», объем 72 часа, 09.08.2016 – 29.08.2016, МГППУ
  • «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», объем 72 часа, 02.04.2015 – 11.04.2015, МПГУ
  • «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», объем 72 часа, 02.03.2015 – 27.03.2015, МГППУ
  • «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», объем 72 часа, 16.01.2015 – 28.01.2015, МГГУ им. М.А. Шолохова
  • «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», объем 72 часа, 18.06.2014 – 29.08.2014, МГППУ

 общий стаж работы: 25 лет

стаж работы по специальности: 19 лет

сфера научных интересов:

  • развитие речи в норме и при нарушениях развития
  • обучение и воспитание детей с нарушениями развития
  • нарушения голоса и просодической стороны речи

читаемые дисциплины В МГППУ:

  1. Логопедия
  2. Развитие речи и навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.
  3. Развитие навыков коммуникации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
  4. Технологии обследования речи
  5. Психолого-педагогическая коррекция расстройств аутистического спектра

адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 305

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию

 Телефон:  +7 (499) 975-25-28,   +7 (499) 975-25-29

E-mail: ArtemovaEE@mgppu.ru 

Основные публикации:

  1. Артемова Е.Э. Современные технологии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Открывая двери: комплексное психолого-педагогическое сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Орел : ООО «Горизонт», 2016. – С.46-50
  2.  Artemova E.E. Tishina L.A. The formation of intonational reading in schoolers with speech disorders // Сборник материалов международной конференции “International Conference on Reading and Dyslexia” Albena (27 мая – 02 июня 2013 г.);
  3.  Artemova E.E., Tishina L.A. К вопросу организации логопедической работы с неговорящими детьми // Сборник материалов международного симпозиума “Teachers professional culture. Current requirement” State Pedagogical University „Ion Creanga” from Chisinau, Republic of Moldova, Department of Educational Sciences (16 – 17 мая 2013 г.)
  4.  Артемова Е.Э., Докучаева Е.Н Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи // Школьный логопед. – 2012. – №3
  5. Артемова Е.Э., Паксиватова Т.В. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией // Школьный логопед. 2012. – №4-5 (42-43). – C.54-58.
  6.  Артемова Е.Э. Психо-физиологические механизмы функционирования слухового самоконтроля и возможности его использования в педагогике // Развитие личности в образовательных системах: ХХХ международные психолого-педагогические чтения, часть 3. – Ростов-на-Дону : 2011. – С.78-84.
  7.  Артемова Е.Э., Васина А.К. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта // Журнал Школьный логопед. 2010. – № 4 (35)
  8. Артемова Е.Э. Методы диагностики и коррекции нарушений просодики у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М., РИЦ МГГУ, 2008. – 98 с.
  9. Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Монография.  М.: РИЦ МГГУ, 2008. – 124 с.
  10.  Артемова Е.Э. К вопросу изучения просодических нарушений у детей с отклонениями в развитии // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ, 2008. – С.336-338.
  11. Артемова Е.Э. Роль слухового самоконтроля в диагностике и коррекции просодических расстройств // Современное общество и специальное образование: материалы международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ, 2007. – С.36-39.
  12. Артемова Е.Э. Особенности интонационного оформления речи детей со стертой формой дизартрии, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. тр. / МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М., 2004. – вып. 4.
  13.  Артемова Е.Э. Состояние слухового восприятия у дошкольников с речевой патологией // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. тр. / МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – вып. 1.
  14. Артемова Е.Э. Состояние просодической стороны речи при различной речевой патологии // Современные проблемы воспитания и образования: Сб. тр. / МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М., 2002. – вып.4.
  15. Артемова Е.Э. Дифференцированная система коррекционно-педагогического воздействия при функциональных и органических нарушениях голоса у детей // Российская оториноларингология. – 2002. – №1.
  16. Артемова Е.Э. Качественная и количественная оценка акустических характеристик голоса у дошкольников // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2002.

публикации в РИНЦ